ДХО для Mercedes W123

Ездил, я ездил, да задолбался постоянно переключатель света туда-сюда щёлкать. Сел в машину, запустился — включи фары. Приехал — выключи, либо проклятый зуммер тебя напугает своим пронзительным "БЗЗЗЗЗзззЗзЗЗзззЗЗззз!" при открытии двери! Сколько раз забывал включить — у наших мерседесов ведь нет никакой индикации на панели приборов о включённых габаритах или ближнем свете фар. В общем, гениальный инженер внутри меня требовал обратить внимание на эту проблему.
Это оригинал с Экзиста
Назрела необходимость установки дневных ходовых огней (ДХО), которые могли бы автоматически включаться при включении зажигания, выключаться при выключении зажигания или при включении габаритов/головных фар. Ставить отдельные специальные фонарики не хотелось - это совершенно определённо нарушит заводской вид и аутентичность. Портить аутентичность не наша тема. Можно было бы имплантировать в блок-фары какую-нибудь светодиодную ленту. Тем более стёкла фар снимаются легко и внутри фары имеется пластиковая окантовка с рёбрами в нижней части, куда можно установить светодиодную ленту. На мой взгляд, такой вариант ДХО также испортит аутентичность. Светодиоды дают белый холодный свет, который будет смотреться чужеродным ярким пятном на автомобиле. Нужно сохранить теплую ламповость экстерьера автомобиля, при этом получить функциональные ходовые огни, да ещё без кардинального вмешательства в узлы автомобиля.
Для реализации свечения лам использован ШИМ регулятор с заполнением 30%.
Схема подключения ПТФ в режиме ДХО.
Так я принял решение использовать в качестве ДХО именно лампы противотуманных фар. В этом случае очень сильно упрощаются подключение и реализация алгоритмов включения/отключения, как автоматического, так и ручного. Противотуманные фары достаточно яркие, светят относительно прямо и разнесены друг от друга на рсстояние явно большее чем 400мм. Так что противоречий со стандартом нет, можно реализовывать.
Изучив опыт других людей, широко представленный на просторах интернета, пришёл к выводу, что идея не нова, и обычно подключат лампы дальнего света в режиме 25-30% яркости. Для ограничения яркости свечения применяют ШИМ регуляторы, настроенные на фиксированную сважность (заполнение). Подключив такой контроллер к лампам и зажиганию, можно получить автоматическое включение ДХО с включением зажигания. Всё очень логично и не противоречит требования стандарта на установку ДХО. Основными из которых являются: разнесение ходовых огней на расстояние не менее 400 мм, яркость свечения не более 400Кд и огни долдны светить строго прямо.
ClassicCarsToday.ru
ClassicCarsToday.ru
ClassicCarsToday.ru
Однако, изучив схему, проанализировав алгоритмы включени и выключения ДХО, я пришёл к выводу, что на наших классических Мерседесах подключать лампы дальнего света в режиме ДХО неудобно. Такова электрическая схема автомобилей тех лет. Подключить можно, но требуется вмешательство в проводку, перекоммутация, добавление дополнительных реле... А как реализовать моргание дальним?

Противотуманки в режиме ДХО светят ничуть не хуже чем дальний свет. В 30% накала, конечно же.
Все компоненты ШИМ контролллера уместились на небольшой самодельной печатной плате, котору я "упаковал" в небольшой пластиковый корпус из АБС пластика. Наружу вывел лишь провода для подключения питания, "массы", габаритов (для включения/отключения) и вывод на лампы противотуманок. За особой эстетикой самого корпуса не гнался, поскольку устройство устанавливается скрытно под панелью приборов, и не будет видно снаружи. Главное - функционал!
Как я писал выше, подключаться к проводке я решил прямо на переключателе головного света. Это очень удобное место- там сразу в одном месте находятся "масса", выводы габаритов и противотуманок. Плюс питания надо тянуть от коробки предохранителей, с люого предохранителя на котором появляется +12В после включения зажигания. Да ещё все клеммы под обычные винты, а это означает что для подключения не надо будет ничего ни паять, ни резать. Отличное место.
Подключение предельно простое и подробно описано в инструкции, скачать котору, кстати, вы можете нажав на кнопку ниже.
Алгоритм работы устройства также незамысловат, но достаточно функционален. Лампы противотуманок в режиме ДХО включаются после запуска двигателя по достижению напряжения бортовой сети порогового напряжения 13,4 В. Т.е. если просто включить зажигание и не запускать двигатель, то напряжение в бортовой сети не поднимется выше 12,6 В, а значит пороговое напряжение не будет превышено и ДХО просто не зажгутся. Запустил двигатель, генератор начал вырабатывать электроэнергию, напряжение подросло - ДХО зажглись. При включении габаритов или ближнего/дальнего света фар (а габариты включаются первыми, потом уже фары), ДХО автоматически гаснут. За это отвечает тот самый проводок, который подключается к клемме "габаритов на переключателе света. При выключении габаритов (они выключаются после выключения ближнего/дальнего света фар - так устроен переключатель), вновь включаются ДХО.
Первый тестовый образец для отработки технологии выглядел вот так. Минимум эстетики, главное - функциональность!
Помимо основных функций, так же предусмотрена возможность принудительного отключения ДХО. Для принудительно отключения необходимо кратковременно повернуть переключатель света в положение "габариты" и сразу же переключить обратно. ДХО погаснут. Для включения ДХО необходмо вновь включить и отключить габариты.
Вот так старенький мерседес стал ещё чуточку современнее и удобнее. После установки устройства я ещё дня три постоянно рефлекторно крутил ручку переключателя света каждый раз когда садился в машину. Кажется что это мелочь, но при каждодневной эксплуатации очень сильно нагружает. Зачем делать то, что можно автоматизировать?
ClassicCarsToday.ru
Интересно? Подпишись!
Чтобы не пропустить новую публикацию. Спамить не буду, обещаю.