Пиктограммы кнопок для Mercedes W123

Очень часто на наших классических Мерседесах можно увидеть изрядно потёртые или стёртые до белого кружка кнопки. Безусловно, вид этих кнопок портит весь вид интерьера. Хочется же чтобы салон был в первозданном виде, и кнопки - не исключение.
Однако, для замены потёртой клавиши приходится покупать целую кнопку. Если в случае с какой-нибудь кнопкой обогрева заднего стекла такой вариант достаточно легко реализуем, то в случае с другой кнопкой придётся поискать замену. Да и вообще, старая-то кнопка работает же, зачем заведомо рабочее менять на что-то непонятной работоспособности с разборки?
Вот, редкая кнопка гидроподвески. Где на неё брать пиктограммы если сотрутся?
Процесс производства незамысловат, но имеет свои нюансы.
Для поиска ответов на эти вопросы я взял первую попавшуюся кнопку и, аккуратно поддев клавишу пинцетом, разобрал её. С тыльной стороны клавиши видно, что пятачок пиктограммы выполнен отдельным элементом, и его можно выдавить изнутри. Без фанатизма, чтоб не разломать клавишу. Дальше дело техники - снять размера, сделать 3D модель и отправить на печать. Технология 3D печати не позволяет воспроизводить сильно мелкие элементы, такие как выступы для позиционирования рисунка. Ну, почти не позволяет, если заморочиться с диаметрами сопел и высотой слоя - можно воспроизвести. Однако, у нас эксперимент, а не точная копия.
Оказывается, на клавишах кнопок 123-го Мерседеса пиктограммы - это отдельная часть. Представляет собой пластиковый кружок с нанесённым на него рисунком. Кружок устанавливается в отверстие клавиши. Гениальное решение - можно наштамповать много-много одинаковых клавиш, а под каждую кнопку устанавливать свою пиктограмму. Ну чтож, в какой-то степени это решает проблему - нам надо искать не кнопку, а лишь пикторамму. Хотя это тоже сложно, всё равно продают кнопки целиком. А может самому сделать?
ClassicCarsToday.ru
ClassicCarsToday.ru
Но как её сделать? Не кисточкой же рисовать. При этом к рисунку предъявляются повышенные требования к стойкости к истиранию. Мы же не хотим чтобы рисунк слез после сотни нажатий? В случае с кнопками стеклоподъёмников, например, такое количество нажатий можно сделать примерно за месяц. Ладно, надо проблемы решать по порядку. Сначала надо понять как сделать пятачок пиктограммы, и будет ли он достойной заменой оригинальному.

Выступ на оригинальном пятачке позволяет однозначно позиционировать пиктограмму в клавише.
В общем, пятачок идеально встал на своё место, даже с неболшим натягом, так, что держится как влитой. Ну чтож, это уже успех, осталось только с рисунком придумать. И вот с рисунком-то и была самая проблема - очень уж мелкие эти пиктограммы. Маркером рисовать? Клеить трафарет? Поиск занял у меня достаточно продолжительное время пока я не вспомнил детство.
А что там в этом детстве такого было? Вспомнил я переводилки - такие рисунки на плёночке на бумажной основе. Кидаешь такой рисунок в воду, бумажная подложка намокает и плёночка с рисунком аккуратно слезает с неё. Перетягиваешь плёночку на что-нибудь, вода высыхает и рисунок прилипает к поверхности. Порой даже намертво. В современном мире такая бумага называется WaterSlide Paper, в простонародии - ватерслайд. Такую бумагу сейчас делают для любых типов принтеров.
Какое там разрешение у лазерного принтера? полоску шириной 0,5 мм точно может напечатать., а значит мелкую детализацию пиктограм воспроизвести сможет! Недолго думая, я заказал себе пачку такой бумаги для пробы. Пока её ко мне доставляют, решил подготовить макеты всех пиктограмм, встречаюзихся на клавишах Мерседес.
Это только набор для W123.
Для удобства я все пятачки закрепил на бумажном скотче перевёрнутом клеевым слоем вверх. По идее - всё. Гениально, быстро и просто. Но тут показалась и оборотная сторона - непрочность принтерного тонера. Он хоть и запекается под высокой температурой, но в монолитное покрытие не превращается, как, например, порошковая краска. Если по иконке потереть пальцем, то она облезет после первых протиров. Мало нанести изображение, надо его ещё и защитить.
Первое, что пришло на ум - лак. Обычный, из строительного магазина, в баллончике, матовый. Но не тут-то было, лак попросту разъел плёнку с изображением. Не знаю почему, полагаю, что растворитель в том лаке оказался максимально агрессивный. Конечно, мне удалось подобрать лак, который не разъедал полимерную плёнку, но я так и не вычислил тот компонент, который был агрессивен к рисункам.
А пиктограмм оказалось превеликое множество - устал кружочки в графическом редакторе обводить. К приезду бумаги я уже был готов - принтер заправлен, пиктограммы нарисованы. Печать первых образцов показала, что обычный лазерный принтер идеально подходит под это дело. Рисон получается чёткий, ровный. Ну, а что можно ожидать от принтера?
Дальше предстояла задача нанести изобрадения на напечатанные ранее белые пятачки.
Тут даже описывать нечего: кинул картинку в воду, бумажка намокла, аккуратно перетянул изображение на пятачок и всё.
ClassicCarsToday.ru
ClassicCarsToday.ru
Помимо этого, также выявилась проблема с неточностью моих самодельных пятачков. Всё-таки это не отливка в прессформе, а печать расплавленным пластиком, то при включении кнопки свет от лампочки расположенной внутри распостранялся не только через изображение, но и через торцы пятачка. Короче, светился весь кругляш, а не только белые линии на пиктограмме. Решить эту проблему удалось очень легко. Перед нанесением лака я торцы пиктограмм покрываю чёрной краской, а потом уже всё заливаю лаком.
Это оригинал с Экзиста
В итоге, технология изготовления пиктограмм с помощью воднопереводимой бумаги оказалась рабочей. Достаточно проста для повторения в домашних условиях, а главное - не требует применения специального боорудования типа плоттера, лазера, офсетной печати на типографских станках и т.п. А какое поле для творчества? Можно ведь изготовить любую кастомную пиктограмму на любую кнопку. Да, это будет неким отхождением от оригинала, но бывает необходимость подключить какое-нибудь устройство на отдельную кнопку, а кнопок таких не отродясь не было в Мерседесах.
Видите свечение по окружности? Это то, о чём я писал выше - надо закрашивать торцы.
Все четыре кнопки - кнопки обогрева заднего стекла. Только с заменёнными пиктограммами.
По поводу износостойкости тоже могу сказать, что технология прошла испытание временем. Точнее 2 года повседневной эксплуатации никак не повлияли на изображения на кнопках. Так что, можете смело использовать мой опыт в своих проектах. Ну, а если вам не хочется заморачиваться, а затёртые клавиши уже бесят, то вы всегда можете заказать их у меня. И кастомные тоже.
Так, я себе подключил обогрев зеркал на отдельную кнопку. Сами понимаете, обогрева зеркал на 123-м Мерседесе никогда не было и кнопок с такими пиктограммами тоже. Я нарисовал свою, взял обычную кнопку обогрева заднего стекла и просто заменил в ней пятачок. Всё, к меня теперь отдельная кнопка включает обогрев боковых зеркал, а главное - это штатная кнопка. Позже, по этой же методике я подключил себе обогрев передних сидений, использовав всё те же кнопки обогрева заднего стекла. Только пиктограммы в них заменил.
ClassicCarsToday.ru
ClassicCarsToday.ru
ClassicCarsToday.ru
Как-то ко мне обратился один человек с просьбой сделать ему кастомные пиктограммы со львом. Закинул макет в графический редактор, потом в печать, а дальше по технологии. И вот результат:
ClassicCarsToday.ru
Интересно? Подпишись!
Чтобы не пропустить новую публикацию. Спамить не буду, обещаю.