Восстановление сидений W123. Метод ClassicCarsToday.
За 40 лет эксплуатации передние сидения в моём W123 превратились во что-то бесформенное, продавленное и грязное. Эта проблема присуща вообще всем мерседесам тех лет, и многие с этим мирится, а кто-то пытается починить или восстановить. Я, конечно же, отношусь ко второму типу людей. Теперь, восстановив уже несколько сидений по своей методике и испытав их в ежедневной эксплуатации, я бы хотел поделиться этой информацией с вами.
Побочный продукт - офисное кресло из автомобильного. Также восстановлено по моей методике.
..отправиться на ближайшую разборку за донорским каркасом, из которого мы будем выдёргивать пружины. Рекомендую приобрести сразу два донорских каркаса.
Оценив состояние пружин и каркаса в целом на вашем родном сидении, возможно будет целесообразнее заменить весь каркас целиком на приобретённый ранее донорский. В любом случае, необходимо заменить все сломанные пружины. Сделать это легко: все пружины крепятся к основанию с помощью металлических лепестков, отогнув которые, можно вынуть пружину из своего посадочного места и заменить её. Я использую для этого два молотка:
Предже всего, как вы понимаете, необходимо вынуть сидение из автомобиля и полностью его разобрать. Дело это нехитрое, подробно останавливаться на описании этого процесса не буде. Если вы не знаете как это сделать, пожалуй, дальнейшая информация в этой статье будет вам бесполезна.
Разобрать кресло необходимо до металлического каркаса. После разборки необходимо оценить состояние каркаса, определить какие пружины сломаны, какие уже деформированы от старости и...
Таким образом получается отогнуть лепестки на основании. Однако пружины также скреплены между собой металлическими скобами, которые также необходимо разогнуть.
Заменив таким образом все сломанные пружины, можно приступить к усилению каркаса. Для этого я использую донорские пружины, которы устанавливаю дополнительно к "родным" пружинам. В те самы отогнутые лепестки помещаются две пружины:
К тому же, в передней части каркаса, там где установлены цилиндрические пружины, имеется свободный "слот", в котором не установлено никаких пружин. В это свободное место я рекомендую устанавливать дополнительный комплект цилиндрических пружин.
Важный момент: все дополнительные пружины должны быть обязательно перевязаны с другими пружинами в верхней части. Для этого я использую демонтированные с донорского каркаса металлические хомуты:
Внимательный анализ увиденных сломанных кресели пружин показал, что наибольшую нагрузку испытывают те пружины, которые расположены ближе к спинке сидения, добавление двух-трёх пружин в ту часть каркаса благотворно сказывается на общей жёсткости и прочности пружинного каркса в целом. Однако, добавление цилиндрических пружин повышает упругость сидения в передней части. Сидение перестаёт так сильно прогибаться под весом бедра, что также улучшает комфорт посадки водителя или пассажира.
На фото выше видно в каких местах я усиливаю пружинный каркас добавлением дополнительных пружин. Как правило, этого достаточно для уверенного удержания седока массой 90-110 кг. Сидение в такой конфигурации спокойно переностит ежедневные нагрузки в моём W123 уже более трёх лет.
Конечно, добавлением пружин полностью проблему решить не получится. "Кокос" сидения, как правило, протирается пружинами насквозь, осыпается от старости и полностью теряет упругость, высыпаясь мусором на пол под сидением. Если у вас ворсяная набивка подушки сидения полностью вытерлась до большой дыры, то её так же следует поискать на разборке. Если же сквозных дыр нет, то можно оставить родную набивку.
Для того, чтобы предотвратить дальнейшее истирание набивки пружинами каркаса, необходимо приобрести туристический коврик из вспененного полиэтилена. Я обычно использую коврик толщиной 10 мм. Из коврика необходимо вырезать кусок по форме верхнего каркаса сидения и закрепить его на пружинах с помощью нейлоновых хомутов (стяжек). Достаточно пройтись по периметру, и закрепить с шагом сантиметров 5.
Теперь сверху на этот пирогможно натягивать "кокос" сидения. Он будет очень туго натягиваться из-за достаточно большой толщины пенки. Чтобы "кокос" не слетел в процессе натяжки шкурки, его тоже можно закрепить стяжками к каркаси в нескольких местах. В оригинале "кокос" крепится к каркасу сидения проволочными скобами.
Как это работает:
- добавление пружин повышает жёсткость каркаса в самых нагруженных местах кресла;
- прокладка в виде пенки помогает распределить нагрузку между всеми пружинами более равномерно, защищает "кокос" от истирания пружинами, предотвращает высыпание остатков "кокоса" на пол.
Теперь ещё важный нюанс. Я бы сказал: "Высший пилотаж". Внутрь одной из пар цилиндрических пружин я добавляю свёрнутый в рулон кусок пенки. Вы должны были заметить его на фотографиях выше. Этот способ усиления я подсмотрел на каком-то американском сайте, который занимается реставрацией таких кресел. Важное условие, чтобы высота свёртка была на 1-2 сантиметра ниже самой пружины. Таким образом, при увеличении нагрузки на передний край подушки сидения, свёрток добавляет жёсткость пружине не сразу, а постепенно, что не ощущается физически седоком, но добавляет комфорта к посадке ещё больше.
На фото видно деформацию пружин на левом каркасе и ровную плоскость подушки на правом.
В моём случае кто-то уже пытался починить просиженую набивку с помощью заплатки.
На этом, пожалуй, вся методика ремонта подушки заканчивается. Повторим основные моменты:
- дополнительные пружины от донорской подушки
- равномерное распределение нагрузки на пружины с поможью дополнительной прокладки из упругого и прочного материала. Хорошо подходит туристический коврик (пенка) толщиной 10мм.
- добавить внутрь цилиндрических пружин свёрток из куска пенки.
Всё, теперь можно натягивать шкурку обратно. Шкурку сидения, кстати, можно постирать в обычной стиральной машинке, предварительно вынув из неё войлочные полоски и отпоров картонную ленту. Отпороть картонную ленту крайне важно, потому что в процессе стирки она размокнет и выпадет в виде грязного остатка на дне стиральной машины. Потом придётся аккуратно пришить полоску обратно.
Из-за добавления пенки в конструкцию наполнителя, шкурка будет крайне тяжело натягиваться, но зато натянув её, вы получите упругое, плотное сидение, которое прослужит вам не один год, доставляя удовольствие от вождения каждый день!