Это сейчас салон такой чистый, однако заглушек по-прежнему нет. Просто панели ещё придётся откручивать много раз в процессе сборки.
Заглушки торпедо W123.

Как это обычно бывает, первые недели эйфории неизбежно проходят и начинаешь замечать некоторые недостатки. Конечно, первым делом то, что находится постоянно перед глазами — детали салона. Очень раздражали грязные дырки для винтов в торпедо. Была только одна заглушка подходящего цвета, которая кое-как держалась в посадочном отверстии. После вдумчивых поисков по яндексу и авито, выяснил, что заглушки эти — редчайший дефицит, найти комплект в достойном состоянии за адекватные деньги ещё постараться надо. Ну что ж, пытливости ума поём мы песни…
Раз уж не найти заглушки — сделаю их сам! Гуглю интернет, нахожу 3D — модель на Thigiverse, заряжаю в печать первым попавшимся цветом. О, чудо! У меня первая заглушка! Однако, первая примерка на своё законное место показала, что распечатанные заглушки так же болтаются в посадочных местах, свободно выпадая, чуть посильнее встряхнув панель. Мда…
Счастье уже близко, только цвет не тот.
Расстраиваться рано, значит надо сделать свою заглушку, которая будет прочно держаться в своём месте. Полчаса проектирования, немного наколонил ножку заглушки внутрь и вот она уже сидит настолько прочно, что вынуть ещё постараться надо. Осталось лишь самое сложное — подобрать цвет.
Ножки наклонил внутрь всего лишь на 0,1 мм, и заглушка как влитая сидит.
С цветом всё оказалось весьма непросто, пришлось перебрать несколько вариантов пластиков от различных производителей и выбрать наиболее подходящий. Конечно, не 100% попадание, но если немного зашоркать грязными руками, то сойдёт. Я на историческую ценность автомобиля не претендую. В процессе поиска необходимого оттенка бежевого, случайно наткнулся на подходящий зелёный, тот что светло-оливковый (Ёлка, сосна и тому подобные).
Могу сказать, что чёрные точно 100% попадают в цвет :)
В любом случае, из-за особенностей технологии печати, ножки у этих заглушек не выдерживают многократных установок и отламываются. Я пытался применять постобработку ацетоном чтобы повысить спекаемость слоёв путём растворения ABS пластика, однако, при попытке извлечения ножки всёравно отламываются. Поэтому, рекомендую такие заглушки только к окончательной установке, когда вы будете абсолютно уверены, что хотя бы год вам вдруг не понадобится лезть под торпедо чтобы что-то там сделать.
Однако, из-за отсутствия новых таких деталей, изготовление заглушек путём 3D печати пользуется популярностью во всём мире. Популярный за границей eBay насыщен такими предложениями, в том числе уже покрашенными в оригинальный цвет. Решение годное, но с небольшими ограничениями.

Зелёные, по счастливой случайности, почти точно попадают в цвет. В данном случае использовался ABS филамент для 3D печати от FDplast, цвет "Оливковый".
ClassicCarsToday.ru
ClassicCarsToday.ru
ClassicCarsToday.ru
ClassicCarsToday.ru
Интересно? Подпишись!
Чтобы не пропустить новую публикацию. Спамить не буду, обещаю.