Панель крутилок всегда ломается в одних и тех же местах.
Панель печки W123. Ремонтная вставка.

Панель крутилок, которые управляют всем климатом в автомобиле, лопнула! Да ещё и в двух местах! Теперь я понял, почему меня так раздражала болтающаяся деревянная панель с ручками управления печкой — потому что она висела в воздухе. Правда, в моём случае вся панелька была обильно смотана изолентой, чёрной. Эх, была бы синяя…
Ну чтож, сломалось — надо чинить! Экзист всемогущий показал, что якобы есть такие панельки новые в продаже, оригинальные, ух!
Я, рассудив здраво, решил что покупать, наверное не вариант — сама П-образная панель ведь приклёпана к корпусу печки, а, значит, чтобы удалить остатки старой панельки необходимо разобрать всю переднюю часть салона, снять и разобрать печку, высверлить заклёпки, приклепать новую панельку и собрать всё обратно.
Разбирать половину салона не хотелось, и решение пришло неожиданно простое: надо создать точно такую же панельку, но таким образом, чтобы иметь возможность присоединить её к оставшимся на печке "рогам". На оставшихся частях очень удачно находятся линии "выштамповки" в пластике, по которым я и отпилил отломанные куски.
В общем, разбирать всю печку не хотелось.
Идей как зафиксировать новую панель на "рогах" было много, выбрал самую доступную и надёжную — винт с гайкой. Новая панель встала "как родная", ничем не отличаясь от заводской…с двух метров. Конечно, при внимательном рассмотрении заметны следы печати и ощутимо бОльшая толщина всей панели. Чтобы больше не сломалось!
Сломанная деталь удалена хирурническим путём. Ждём пока напечатается новая для примерки! Для печати использован чёрный ABS пластик.
Ремонтную панель печки удерживают четыре винта с гайками. Для установки необходимо в оставшихся "рогах" просверлить отверстия под винт М3. С обратной стороны предусмотрены специальные шестигранные отверстия под гайтки защищающие от проворота. Важное замечание - не затягивать винты "от души". Достаточно лёгкой затяжки и фиксации резьбы от проворота чем-нибудь подходящим, например - суперклеем.
Ползунки также прикручены к панельке. Однако, надо быть осторожным и не перетягивать пластик винтами чрезмерно сильно, можно получить лопнувшую деталь. Ну что, панель вышла очень удачной, "крутилки" защёлкиваются в посадочные отверстия с явно бОльшим усилием чем в родную. Думаю, это к лучшему, в противном случае всегда можно доработать надфилем и немного ослабить посадку. Я этого не делал, решил что чем плотнее будут сидеть "крутилки", тем меньше вероятность возникновения каких-нибудь поскрипываний. Да, конечно, на разборке можно было бы купить такую деталь и заменить, но:
— если я не хочу разбирать половину автомобиля, чтобы добраться до отопителя, разобрать его и заменить панель?
— а где гарантии, что заменённая таким образом панель снова не лопнет в тех же самых местах? Посмотрите на первое и второе фото, там, если приглядеться, видны почти идентичные разломы (первое фото не моё, взял для наглядности из интернета).

На момент написания статьи, данное решение прошло испытание ежедневной круглогодичной эксплуатацией автомобиля на протяжении трёх лет. Были и зимние морозы и летняя жара - ничего не отвалилось и не лопнуло, держится уверенно по сей день.
В первой тестовой модели использовал самоконтрящиеся гайки и шайбы. В коммерческой версии панели я отказался от этого решения в пользу гаек с персс-шайбой.
Такое решение фиксации гаек на суперклей, чтобы не выпадали из своих посадочных мест, очень сильно облегачает процесс сборки. Находясь в неудобной позе, в стеснённых условиях, очень сложно наживить резьбу. Кстати, обратите внимание на толщину боковой стенки.
ClassicCarsToday.ru
ClassicCarsToday.ru
ClassicCarsToday.ru
ClassicCarsToday.ru
ClassicCarsToday.ru
ClassicCarsToday.ru
ClassicCarsToday.ru
ClassicCarsToday.ru
ClassicCarsToday.ru
Интересно? Подпишись!
Чтобы не пропустить новую публикацию. Спамить не буду, обещаю.