Слонный фильтр для W123.
Эпизод I
Пока ремонтировал печку в предыдущей записи бортжурнала, убедился собственными глазами в одном конструктивном прощёте при проектировании нашего W123 — отсутствии фильтра на печке. Может раньше не было столько пыли и мусора на дорогах, а может и листья были больше, одно точно сказать могу, что за почти 40 лет эксплуатации в корпус печки набивается очень много пыли и грязи. Всё это постепенно заполняет корпус, намокает, начинает разъедать радиатор. Кто-то пишет, что вытряхивает из печки "ещё немецкие литстья". В общем, меня такой расклад в корне не устраивал, автомобилем я пользуюсь не раз в месяц по выходным в хорошую погоду, а на повседнев, и процесс запыливания салона наблюдал своими глазами. Только сотрёшь пыль, а через полчаса снова слой на торпедо, да ещё с песочком.
Естественно, первым делом был запрос в интернет. Возможно, всё уже придумано и сделано. Однако поиск показал, что никого эта проблема не волнует почему-то. Только одна статья на драйве, где человек из говна и палок подручных средств и термоклея сделал некое подобие корпуса фильтра, а сам фильтрующий элемент вырезал ножницами из какого-то другого. Схема рабочая, мне понравилась, исполнение только не очень. Проектные изыскания подтвердили, что выбранная схема размещения фильтра на воздухозабонике отопителя самая удобная, вообще не требующая каких-либо переделок и допиливаний.
Первая версия салонного фильтра выглядела вот так
И вот, спустя почти год от разработки идеи, после пары сотен электронных писем, побед и неудач, когда все проблемы были решены, на свет появилось удобное решение — фильтр салона и переходная рамка в отверстие отопителя.
Рамка плотно защёлкивается в воздухозаборнике, а фильтрующий элемент плотно надевается на рамку, не давая пыли шансов просочиться внутрь. Вся конструкция прекрасно монтируется без снятия трапеции стеклоочистителей и редуктора. Между мотором и фильтром сохраняется зазор примерно в 10 мм, так что фильтр никак не мешает работе стеклоочистителей.
Фотки фотками, а вот вам видео на просмотр, думаю, так нагляднее получится.
Да, есть и минусы у такого решения — для замены фильтра необходимо вскрывать полость мотора стеклоочистителя, а для этого снимать правый "дворник", терять шпуньки от пистонов, которые так и норовят провалиться в недра печки. Но как часто придётся менять этот фильтр? Раз в год перед сезоном? а может и реже — всё зависит от того как часто вы пользуетесь автомобилем и отопителем в частности. Думаю, что менять фильтр придётся гораздо реже. А чем плохо провести ревизию стеклоочистителей попутно с заменой фильтра?
Три месяца после замены фильтра. Период эксплуатации - весна. Фильтр загрязнается очень сильно. Эффективность видна невооружённым глазом.
Эпизод II
Самый, пожалуй, популярный вопрос, который мне задают покупатели: "А есть ли угольный фильтр?". К сожалению, тот фильтрующий элемент от БМВ Е36, который применил я в своей разработке, не имеет версии с угольным фильтром. Поэтому, до недавнего времени эта опция была недоступна.
После достаточно продолжительных поисков и перебора множества фильтрующих эелементов от различных моделей авто, нашёлся подходящий от…
Фильтр грязный - печка чистая!
Новая конструкция рамки под другой тип фильтрующего элемента. Теперь доступен и угольный.
…от Hyundai Getz!
Автомобиль достаточно свежий (я имею в виду, что сделали его в 21-м веке), а значит есть большое разнообразие производителей. Конечно же, в продаже имеются и угольные фильтрующие элементы.